Автоматизация подразделений сервисного обслуживания, ремонтов и эксплуатации на ПАО ТАНТК

О предприятии 

ПАО Таганрогский авиационный научно технический комплекс им. Г.М. Бериева создан 1 октября 1934 года как Центральное конструкторское бюро морского самолетостроения. С 2006 года входит в состав ПАО "ОАК". Осуществляет разработку новой авиационной техники; изготовление опытных образцов авиационной техники; серийное производство летательных аппаратов различного назначения, в том числе интеграция систем РЛДН; ремонт, модернизация и модификация существующих образцов авиационной техники; научно-техническое сопровождение эксплуатации и послепродажной поддержки изделий у заказчика.

С целью обеспечения качества, находящейся в эксплуатации, авиационной техники были созданы подразделения сервисного обслуживания, ремонта и эксплуатации. Данные подразделения курируют проведение комплекса мероприятий по поддержанию исправного и работоспособного состояния авиационной техники. Работа ведется в плотном контакте с Министерством Обороны, Министерством чрезвычайных ситуаций и конкретными эксплуатантами - воинскими частями, что создает определенные специфичные требования к работе данного подразделения. Деятельность подразделения значительно регламентирована требованиями Министерств, головной компании (ОАК) и условиями контрактов.

Предпосылки проекта

К концу 2014 г. на ТАНТК им. Г.М. Бериева в сервисных службах сложилось следующее положение дел:

  • Предоставлению отчетности по контрактам (ручное формирование в MS Excel) отнимало значительное количество времени и трудовых ресурсов;
  • Данные по исполнению контрактов были обобщенными и неинформативными, не отражали прогресс по работам спецификации. 
  • Информационное взаимодействие служб предприятия велось без системного контроля исполнения поручений. 
  • Рос объем несистематизированной информации, сбора и поиск данных велись в ручном режиме: работа с архивом документов, консолидация информации от эксплуатантов. 
  • Отсутствовала общая база нормативно-справочной информации.

 

Результаты проекта

Реализация проекта на ТАНТК им. Г.М. Бериева началась в декабре 2014 г. и обеспечила автоматизацию работы подразделений сервисного обслуживания и ремонтов в безотрывной связи с рабочими процессами всего промышленного предприятия. В ходе автоматизации создано единое информационное пространстве для всех задействованных участников процесса, что гарантирует получение оперативной информации о ходе выполнения работ на подразделениях предприятия и соисполнителей.
Результаты на момент окончания проекта в августе 2015 г.:

  • Предоставлена возможность ведения единой нормативно-справочной информации. 
  • Реализована связь спецификаций с входящей/исходящей корреспонденцией и внутренней документаций предприятия. Организован контроль исполнительской дисциплины.
  • Устранена необходимость учета выполненных работ по контрактам и спецификациям в MS Excel.
  • Организовано ведение электронного архива документации и переписки с возможность поиска данных по различным фильтрам.
  • Значительно сокращены трудозатраты на рутинные операции по поиску информации и предоставлению отчетности.

 

Данный проект получил высокую оценку от топ-менеджмента Заказчика.

«Хотим подчеркнуть, что компания обладает собственной современной и очень развитой программной платформой, что позволяет выполнять всестороннюю комплексную проработку задач внедрения, с учетом особенностей нашего предприятия. Команда «Малахит» продемонстрировала грамотное ведение проекта, активное стремление добиваться реального результата и эффективности внедрения на нашем предприятии.»

И.Б. Гаривадский, 
Генеральный директор - Генеральный конструктор
ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева»

Данный опыт может быть применен на любом предприятии машиностроительной сферы: авиастроение, судостроение, производство двигателей и др.

Отрасли

Авиастроение

Использованное решение

Malahit: MRO

Оказанные услуги